Стратегия "Масс Саммонинг"
Масс саммонинг – тип тактики, заключающийся в том, что большинство героев Dota одной из сторон имеют магии призыва. Ориентировано это на быстрый пуш и быструю победу. Здесь описаны плюсы и минусы этой тактики.
Масс саммонинг (Mass Summoning) – фурион, котл, шаман, чен, в случае с 5 героем возможны вариации – если преследуется цель максимально скоростного пуша и максимально быстрой победы, то возможен друид – медведь либо спирит (за счет ауры), но такая вариация этой страты рискованна тем, что, если не удастся снести соперника либо добиться над ним подавляющего преимущества в первые минут 20 – 25 игры, то ситуацию можно счесть критической, т.к. эта страта эффективна только в начале игры (убийство героев противника не является сильной стороной этой страты по сравнению с другими, вражеские герои раскачиваются и набирают мощь и в ударных кастах, и в характеристиках, а ваши крипы остаются теми же, что в дебюте (в случае с пророком и ченом) либо теряют актуальность в пуше(как варды расты), т.к. в середине игры массовый пуш совершить вам равная по силе команда просто не даст(у нее будет преимущество за счет более рассчитанных на хирокилл героев, как ни крути, а чен, котл и пророк не являются жесткими хирокиллерами в отличие от скорпа, лича, баньши, дузы и т.п.героям). Единственный шанс на масс пуш в миттельшпиле – ваше преимущество, достигнутое в начале игры, но оно должно быть совсем значительным, иначе вы не сумеете нивелировать преимущество вражеской команды в огневой мощи (читай: хирокиллинге).
Учитывая такие неприятные особенности этой страты, необходимо быть полностью уверенными в своих силах и иметь хотя бы немного наглости и нахальства, для того, чтобы по-быстрому снести башни соперника. Поначалу в ударной мощи вы почти наверняка будете превосходить соперника (молния расты, печать чена, ульт пророка, волна котла, Миша или стан спирита по эффективности примерно равняются, а то и превосходят аналогичные касты соперника, а крипы и призванные союзники будут давать вам огромное преимущество) – и это надо максимально использовать. Станы фурболгов и кентавров чена дают вам драгоценное время для сноса пушек (из других крипов имеет смысл брать на пуш только сатиров), как и дизейблы расты. К тому же волна котла имеет просто ошеломляющую огневую мощь для этого уровня, и соперники, едва завидя ее, разбегаются – опять-таки выигранное время(если они не разбегутся, то даже при минимальном скилле играющих вашу команду ждет приятный приз в виде даблкилла, а то и трипл).
Эксплуатируя ударную мощь на полную катушку, мы получаем снесенные башни у противника (если он решит оставить одну или две их без боя, что, кстати, часто бывает, – все совсем просто) и идем в финальный пуш, который при некоторых усилиях должен принести нам победу. Часто после 2 снесенных башен на одном ходе стоит уйти на базу, полечиться, дождаться кулдауна ультов, чену добыть новых крипов в случае потери части старых – и идти в главный пуш, который должен быть определяющим в этой партии. Эпицентр скорпа и, к примеру, ульт Леви нам не страшны – ведь есть ульт чена, который не только лечит нас на значительный % хп, но и полнотью регенит жизнь его крипам, что позволит умешьшить разрушительный потенциал кастов противника. Чайник лича и вовсе не будет иметь гибельных последствий (при таком-то количестве крипов). Единственную реальную опасность представляют собой духи баньши – только дизейблом не обойтись, необходима фокусировка огня.
Что делать после снесенного первого хода, вы знаете.
Из несравненных плюсов этой страты можно отметить наличие такого каста, как телепорт пророка, который позволяет ему в самый неподходящий момент оказываться за спиной у противника и брать его в клетку – в правильной комбинации это почти всегда килл. Либо дабл килл(в зависимости от того, сколько ваших и вражеских героев на ходе, который пророк решил почтить своим присутствием). И никакой «пророк мисс» не помогает. Про остальные(вроде дополнительного дмг зданиям у миши, ускорения его атаки и корней, ауры, стана и ульта спирита\регена маны котла, возможности спасения героя за счет печати пророка, дизейблов расты) подробно говорить не буду, т.к.ничего, что требовало бы пояснений, в них нет. Да, еще забыл упомянуть о Ignis Fatuus котла – используется как после 11 лвла, так и после 6, но плох тем, что, если духа убьют, то гибнут и все целители, отсюда необходимо хотя бы минимальное слежение за ним, так как хп у него немного. Но если подзадержаться у трупов хотя бы раза два, то можно получить отряд, который станет очень неплохим дополнением к вашей армаде и идеально сочетается с целями и приоритетами этой страты.
При правильном использовании и более-менее наигранном тимплее эта страта способна дать вам быструю победу в сражении с неготовым к ней либо не имеющим большого числа АоЕ кастов противником.
Как было сказано в начале, существуют и другие ее вариации – со снайпером в роли пятого героя (или другим демедж дилером) и т.п., но, как по мне, имеет смысл брать только описанную выше вариацию (даже с дилером ваша страта явно будет проигрывать в огневой мощи противнику в середине и в конце игры, хотя при высоком скилле (как пример – МТС или Plz) все возможно…)
Краткое описание страты:
1. Цель – максимально быстрый вынос противника в дебюте игры за счет масс саммонов(отсюда и название, которое, кстати, довольно широко используется и среди про-кланов).
2. Основные приоритеты: превосходство в крипинге в начальной стадии игры(до пуша), жесткий хирокилл для еще большего перевеса над противником в артах и в пуше, а также для того, чтобы после провала в пуше, если таковой случится, не потерять контроль над ситуацией сразу и иметь возможность внести противника и в миттельшпиле, быстрый и максимально результативный пуш, как можно меньшее кол-во смертей у ваших героев, следствие – окончание игры в дебюте.
3. Достоинства и недостатки – выше и ниже соответственно, среди достоинств еще можно отметить то, что если вы играете на чемпе и победитель в случае ничьи определяется по разнице времени, то в случае успешного раунда по этой страте вы получаете почти гарантированную победу в общей партии. И еще, особого исполнительского мастерства (как, к примеру, mass ulties, либо, как я люблю называть, «парад ультимейтов») она не требует, лишь бы не тупить.
4. Советы по страте – чен и котл должны иметь высокий уровень микро, особенно чен, также желательно, чтобы он присутствовал и у друида – медведя, если таковой будет в команде.
Все намного хуже, если противник взял несколько героев с АоЕ спеллами….Пример – скорп, дуза, пугна, баньши, лич/некролит/магнотавр. Вполне обычная страта за нежить, но 4 или 5 АоЕ спеллов лишают вас возможности масс пуша. Даже ульт чена не спасет ваших крипов, а то и вас от гибели, как пример – чен в тишине или в дизейбле, или просто погиб раньше, или просто его лечащей мощи не хватило. Духи баньши идеально контрят вардов расты за счет своего типа дмг. К тому же у всех героев сентов этой страты небольшое кол-во хп, и значительная огневая мощь противника либо успешные дизейблы в кол-ве более одной штуки в начале боя способны просто за несколько секунд уничтожить их (а если у противника отточенный тимплей..). Выходов, по мне, здесь немного – либо пытаться уничтожать вражеских героев в начале при малейшей возможности (что не всегда удается..) либо пытаться оттянуть врага подальше от базы 1-2 героями, а остальными пушить(так делали Apex), но свитки ставят крест на подобных начинаниях. Как вариант – молиться на плохой тимплей противника и на его ошибки.
Лучше всего просто избегать подобных ситуаций, если уж в жэ чешется использовать эту страту – берите сначала шамана, и, допустим, спирита – вполне обычных героев для многих страт, а уж затем, если противник не взял героев с АоЕ спеллами – берите остальных….и молитесь на тупизм противника, ибо, если у него где-то 2 АоЕ спелла – вы на 75% уже обеспечили себе победу. И напротив, если вы используете масс саммонинг, а у противника 5 АоЕ спеллов….вы практически проиграли (при равном, конечно, скилле команд).