О чём Left4Dead? - Left 4 Dead это совместный мультиплеерный сюрвайвл хоррор шутер, разработчиком которой является Valve Corporation, она базируется на движке Source, будет выпущена на PC и XBOX360 в Ноябре 2008 года.
Командный хоррор-шутер на выживание? – Вы играете за одного из четырех Выживших, которые чтобы уцелеть должны держаться вместе. В большинстве уровней ваша команда из 4 человек пытается добраться из точки A в точку B, пытаясь при этом отбить атаки Зараженных (зомби). Темп игры похож на Counter-Strike Source. Товарищам по команде придется не только вместе отстреливать врагов, но и лечить друг друга, помогать взбираться по лестницам, поднимать товарища, если того сбили с ног, и т.д.
Зомби? - Зараженные. Это не живые мертвецы, и не оживленные тела... это простые люди – жертвы нового вируса бешенства, который лишает их разума и делает невероятно агрессивными. Это не медленные неуклюжие зомби, которых нам показывают в кино: все они быстры (вспомните 28 Дней Спустя), злы и умны. Кроме полчищ управляемых ИИ Зараженных (говорят, что одновременно на экране можно увидеть до 40 зомби), игрока ждут четыре "Зараженных-босса", которые могут управляться как ИИ, так и настоящими игроками, в зависимости от количества людей на сервере. Этих четверых зовут Бумер, Хантер, Смоукер и Танк.
Каково место действия/сюжет игры? – Отрывок из интервью Майкла Бута из Valve журналом Gamespot: "Представьте что вы живете в большом городе, в то время как на Земле появился новый, опаснейший вид вируса, который начал быстро распространятся среди людей по всей планете. Зараженные вирусом люди становятся опасным кровожадными зомби и атакуют любого незараженного, которого они встретят. Вы один из счастливчиков, которые, видимо, обладают иммунитетом к вирусу, но вы оказались в западне – город уже кишит тысячами ожесточенных вирусом Зараженных. Объединившись в группу с несколькими другими выжившими, вы пытаетесь вырваться из города." "Мир Left 4 Dead похож на современную Америку. Хотя мы добавили немного фантастики ради геймплея (например, включив в игру " боссов Зараженных "), основная идея катастрофической пандемии и краха цивилизации делает игру отличным хоррором на выживание благодаря своей относительной правдоподобности. Мы хотели чтобы окружающая обстановка напоминала вам о доме – но ужасно измененной и искаженной его версии.
Четыре базовых кампании Left 4 Dead включают в себя как городские районы, так и деревенские пейзажи, с плотно расположенными постройками и требующими усилий для прохождения ландшафтами. Каждая кампания заканчивается тщательно продуманным "финалом", в котором Выжившие должны выдержать последнюю атаку, в то время как за ними прибудет спасательный транспорт, который заберет их туда, где всё ещё относительно безопасно."
Turtle Rock Studios или Valve? – Компания разработчиков, которая работает над Left 4 Dead, ранее была известна как Turtle Rock Studios, будучи отдельной компанией, основанной Майклом Бутом в марте 2002 года. В список работ Turtle Rock Studios можно включить множество карт Counter-Strike Source, также как и карт Counter-Strike: Condition Zero и Xbox-версии Counter-Strike. Кроме этого они стали создателями CS Bot. 10-го Января 2008 года Valve купила Turtle Rock Studios, поглотив компанию.
Цена/распространение? – Игра будет распространяться через Steam для ПК. Без подтверждения розничной продажи. Ожидаемая цена - $20-40 (предположительно).
Каких нововведений в графике можно ожидать? – Из интервью Майкла Бута от лица Valve, которое взял у него портал Firingsquad.com: Помимо новых функций статистики и рейтинга, мы с Valve работаем над поддержкой мульти-ядерных процессоров. Мы добавили в Source анимации основанной на физике игры, например покачивание полного крови живота Бумера, натуральное движение волос и болтающиеся обрывки одежды. Кроме того, мы ввели новую систему частиц в Source для улучшенных эффектов. Это только часть нововведений, планируемых в первом релизе.
Какие обновления планируются после релиза, сможет ли игровое сообщество принять в них участие? - Из интервью Майкла Бута от лица Valve, которое взял у него портал Firingsquad.com: У нас уже есть идеи для дополнительных миссий, функций, и контента, которые мы хотим добавить в будущих релизах/обновлениях Left 4 Dead. Кроме того, будет сделано специальное обновление L4D для членов сообщества Source SDK, чтобы они могли разрабатывать собственные миссии, персонажей, и контент для L4D MOD.
Что в Left 4 Dead добавили из нового движка Source, который использовали в Episode 2? – У Left 4 Dead есть преимущество использования мульти-ядерных процессоров в нескольких областях (не только в системе частиц). Новый "Расширенный HDR", высокая точность, вычисления с плавающей точкой, используемые в последнем поколении видео-карт – всё это будет использовано в Left 4 Dead.
Командный хоррор-шутер на выживание? – Вы играете за одного из четырех Выживших, которые чтобы уцелеть должны держаться вместе. В большинстве уровней ваша команда из 4 человек пытается добраться из точки A в точку B, пытаясь при этом отбить атаки Зараженных (зомби). Темп игры похож на Counter-Strike Source. Товарищам по команде придется не только вместе отстреливать врагов, но и лечить друг друга, помогать взбираться по лестницам, поднимать товарища, если того сбили с ног, и т.д.
Сколько игроков может играть одновременно? – В игре могут участвовать от 1 до 8 игроков. Вы можете играть один, и позволить ИИ управлять всеми остальными персонажами. Во время прохождения уровня игроки смогут выходить из игры и заходить в неё, почти не влияя на геймплей.
Какова длительность уровней, и сколько в игре кампаний? – Будет 4 кампании по 5 уровней на каждую. Кампания "Больница" длится от 45 минут до часа, и остальные 3 должны быть примерно такой же длительности.
Влияют ли на игру ранения? – Когда у игрока мало здоровья, то его/её движение замедляется.
Как можно следить за своими товарищами? – Выжившие всегда могут заметить товарищей по команде по зеленой ауре, которую видно даже сквозь стены.
Какие вещи пополняют здоровье? – Каждый Выживший может нести одну аптечку, которую вы можете получить в начале уровня и на чекпойнтах. Её можно использовать как на себя, так и на тимейта (товарища по команде). Есть ещё баночки с пилюлями, которые можно найти в определенных местах, они могут временно поддержать ваше здоровье. При использовании шкала здоровья со временем падает, пока не вернется к начальной отметке.
Что случится, если вы умрете? – В игре за Выжившего, если у вас 0 HP – вы падаете, и начинает свой отсчёт "таймер истечения кровью", за это время ваши товарищи могут спасти вас с помощью аптечки. Даже уже упав, вы всё ещё можете стрелять. Вылечить вас можно только 3 раза. Если они не успеют вылечить вас, вы переключитесь в режим наблюдателя. Если вы уже возле конца уровня, то чтобы воскреснуть вам придется подождать пока ваши тимейты пройдут его до конца. Если вы только в начале, то появитесь в случайном запертом помещении, из которого ваши товарищи могут вас выпустить, но начнёте вы с базовой экипировкой. Что же до игры Зараженными, то в настоящее время период респауна составляет около 30 секунд. Время респауна босса Танка значительно дольше чем у других, ввиду его поразительной мощи.
За сколько можно истечь кровью? – Как только вы падаете на землю, ваше здоровье повышается до 300, но начинает медленно убывать, по 3 здоровья за секунду. Если вас не спасут в течении этих минуты и сорока секунд (и вас не будут топтать окружающие зомби), вы умрете.
Сколько раз можно излечиться за уровень? – Три раза, и на третий раз повышение жизней временное. Рано или поздно они доберутся до уровня, когда вы умрете от одного удара.
Как установлены точки спауна Зараженных? – Спауны меняются каждую игру. Они устанавливаются случайным образом, поэтому монстры могут появиться и атаковать вас с самых разных точек каждый раз, когда вы проходите игру. Зараженные будут появляться и сзади. Из интервью Майкла Бута от лица Valve, которое взял у него портал Firingsquad.com: В основе геймплея Left 4 Dead лежит технология, которую мы назвали "Контроллером" или "Режиссером". Независимо от того, играет ли в игру 8 человек, управляя всеми возможными персонажами, или это режим "одиночной игры", Контроллер наблюдает за темпом игры. Так, например, если ваша команда только что была атакована стаей Инфицированных с боссом, Контроллер вам небольшой перерыв. Если ваша команда без труда справляется со всеми зомби, Контроллер поставит на вашем пути парочку боссов Зараженных, и так далее. Всё это делается методично, чтобы убедится, что каждая игра будет уникальна – нет никаких триггеров, генераторов, специальных точек, и любых других установленных человеком мест, где должны появляться Зараженные.. В результате команда Выживших никогда не сможет предсказать, откуда и когда придется ждать атаку.
Уровни сложности – Выжившие могут выбрать 4 различных уровня сложности: Обычный, Трудный, Эксперт, и один особо сумасшедший, который влияет на две вещи – атаку Зараженных, как простых зомби так и боссов, и степень наносимых вам повреждений от попаданий товарищей по команде. Это значит, что Зараженные умирают от одинаковых повреждений, независимо от уровня сложности, а вот самим Выжившим придется внимательней смотреть, куда они стреляют. Что же до общей разницы между уровнями сложности, то на Обычном - удар Зараженного отнимет у Выжившего 3 здоровья, а на Эксперте - целых 20 (1/5 всего здоровья Выжившего!).
Достижения/Награды/Взыскания – Их вы получаете после каждого уровня в зависимости от того, чего вы достигли. Награды дают за такие поступки как излечение союзника, взыскания – за тупость вроде подрыва Бумера, когда он находится возле других Выживших. В качестве наград выступает оружие и другая экипировка.
Степень рандомизации строения уровней - Из интервью Майкла Бута от лица Valve, которое взял у него VG Core: "Ранее мы экспериментировали над полностью случайным и неструктурированным расположением окружающего пространства. Хотя такая структура давала очень интересные решения механики - большинство игроков решили, что она только сбивает с толку и мешает нормально играть. В Left 4 Dead испытание состоит в том, чтобы просто выжить и сохранить команду. Опасность потеряться добавила ненужной сложности, которая только отвлекала от главных задач игры – выживания и командной игры. По результатам тестирования мы поняли, что необходима более структурированная проектировка уровней, которая давала бы Выжившим возможность выбирать маршрут, не заставляя их при этом теряться в обилии возможных путей".
Можно ли будет использовать транспорт? - Из интервью Майкла Бута от лица Valve, которое взял у него VG Core: "Если доживете до "финала", то в конце каждой кампании за вами приезжает один из нескольких видов транспорта, который увезет вас в безопасное место".
Какие голосовые команды поддерживает игра? – В игре более 1000 дорожек записанных диалогов для КАЖДОГО Выжившего. Доступные голосовые команды: Wheel 1: Готов?, Спасибо, Я за тобой, Нет, Ты где?, Извини, *$@#, Да, Пожалуйста. Wheel 2: Смотри!, Я слышу Танка, Я слышу Ведьму, Я слышу Хантера, Чисто, Осторожней, Урааа!, Я слышу Бумера, Я слышу Смоукера. Wheel 3: Помогите!, Вперед, Быстрее!, Прикрой меня!, Выключай Фонарики!, Сзади!, Следуй за мной, Держаться вместе!, Веди ты.
Выжившие – Всем четверым Выжившим доступно одинаковое оружие и они начинают с одинаковыми умениями. Разница только внешняя. Четверо Выживших - это Билл, ветеран Вьетнама; Луис - помощник руководителя фирменного магазина бытовой техники; Зой - девочка-подросток из богатой семьи; И Фрэнсис - байкер, с головы до ног покрытый тату.
Зараженные – имена этой четверки - Бумер, Хантер, Смоукер и Танк. Вы можете выбрать игру за одного из первых трёх, но Танк дается случайно одному из игроков Зараженных (если они согласятся). Боссы Инфицированных всегда появляются немного впереди на дороге, по которой идут Выжившие. Боссы Инфицированных всегда видят на карте, где находятся Выжившие. У всех боссов Инфицированных есть кулдаун их специальных атак. Все Зараженные получают иммунитет к урону от падений, ночное зрение, и доступ к лестницам которыми не могут пользоваться Выжившие. Чтобы узнать больше, и увидеть скриншоты Зараженных, перейдите в раздел Зараженных.
Бумер – огромный, толстый Зараженный, который может поливать вас блевотой не хуже чем из шланга. Можно подстрелить во время атаки. Когда его блевота попадает на Выжившего, она действует как феромон на обычных Зараженных, управляемых ИИ, и заставляет их сфокусировать атаку на этом игроке. Бумер получает очки за все атаки обычных зараженных по этому игроку. Двигается медленно. Кроме того, если его убить, Бумер делает большой Кабум, и взрываясь разбрызгивает свою блевоту на всех Выживших поблизости.
Хантер – самый подвижный босс, может лазить по стенам и далеко прыгать. Атакует сбивая Выжившего с ног и нанося ему стремительные удары. Единственная возможность спастись для Выжившего – это либо помощь товарищей (которые убьют Хантера), либо побег Хантера. Очень напоминает зомби с крыш Рэвенхольма в HL2. Может прыгать со стен.
Смоукер – У Смоукера есть 40-50 футовый язык, которым он может притягивать/сбивать с ног игроков и даже душить их, находясь, например, на здании. Выжившие могут стрелять в этот язык, чтобы защитить друг друга. Когда Смоукер умирает, он выпускает дым, который затуманивает зрение Выживших, в результате они не могут нормально видеть врагов, а значит – это снижает шансы выжить.
Танк – это огромный, мускулистый Зараженный, обладающий воистину сокрушительной мощью. Может подбирать и бросать машины и другие большие объекты окружения, проламывать бетонные стены. Игроки не могут выбрать игру за Танка; он случайно дается одному из игроков Зараженных. Очень шумный. Когда вы спаунитесь Танком, шкала безумия начинает расти каждую секунду, пока возле вас не присутствуют Выжившие. Если шкала полностью заполнится, вы теряете контроль над Танком.
Ведьма – супер-босс Инфицированных, управляется ИИ, человек играть этим боссом не может. Очень редки, максимум один-два на каждую кампанию. Это самый опасный враг в игре. Ведьмы нападают, когда вы стреляете в них, светите на них фонариком, или стреляете возле них. Они убивают одним ударом. По последним данным Ведьмы будут и на нормальной сложности игры.
Какие в игре есть виды оружия? – В игре есть Узи, дробовик и винчестер, M16, охотничье ружье (на основе M14), самодельные бомбы, коктейли Молотова и пистолеты (в руках можно нести как один, так и два).
Что насчёт патронов? – В соответствии с жанром хоррора на выживание, количество патронов довольно ограничено, поэтому они должны распределяться среди тимейтов.
Как что до выбора оружия? – Цитируя отзыв портала Eurogamer.net: "Вы начинаете с пистолетом и либо дробовиком, либо автоматом – на выбор, икоктейлем Молотова или самодельной бомбой. На следующих уровнях вы можете добавить второй пистолет, и улучшить основное оружие до винчестера, тяжелой штурмовой или снайперской винтовки, но это всё – арсенал Left 4 Dead абсолютно неприхотлив, как и сюжет игры."
Могут ли Зараженные использовать оружие? - Нет. Зараженные боссы "ограничены" рукопашными атаками и специальными способностями - никаких пушек.
Оружие в двух руках – Очень похоже на Counter-Strike, единственное оружие которое можно нести в обеих руках – это пистолеты. Если ссылаться на превью GameSpy 5/12, то это пистолеты калибра .45 Springfield Armory 1911.
Клинкам перезарядка не нужна... есть ли в игре оружие ближнего боя? - Из интервью Майкла Бута от лица Valve, которое взял у него VG Core: "Даже не смотря на то, что Выжившие хорошо вооружены, Зараженных обычно больше чем патронов. Мы дали Выжившим ближнюю "атаку прикладом" – резким ударом оружия вы можете отбросить зомби, подобравшегося слишком близко. Атака прикладом может быть очень эффективной и для защиты от определенных атак боссов Зараженных. Например, если правильно подобрать время, то таким ударом можно остановить Хантера когда он прыгает на вас, и даже оглушить его на секунду, позволив вам хорошо прицелится для выстрела. Если вы сможете незаметно подобраться сзади к обычному Зараженному, атака прикладом убьет его ... бесшумно. Эту ближнюю атаку можно использовать, чтобы разбить окно или сломать мешающий объект, или изредка отпихнуть товарища с дороги".